Кто такой мерчендайзер
Работа мерчендайзера состоит из комплекса действий, направленных на привлечение внимания покупателей к товарам с помощью оформления торговых залов и прилавков, а также наиболее выгодного (в плане затрат времени покупателей на поиск) размещения товаров в магазине. На практике же работа мерчендайзера представляет собой два направления: реклама товара на и правильная выкладка товара на прилавке.
С английского мерчендайзинг (merchandising) переводится как планирование и применение различных методик побуждения к потребительской аудитории. Мерчендайзером является такой специалист, который выполняет определённые действия с целью повысить спрос, увеличить сбыт в розничной торговле. Задача мерчендайзера состоит в том, чтобы фирма всегда держала свой имидж на высоком уровне.
Что нужно, чтобы стать мерчендайзером?
Чтобы стать мерчендайзером, совсем не обязательно получать специальное образование в вузе или колледже. Все необходимое обучение мерчендайзеры проходят непосредственно при устройстве на работу или на рабочем месте в течение испытательного срока. Для работы мерчендайзером требуется лишь желание, удовлетворительное состояние здоровья и наличие личных качеств, рекомендованных для этой профессии: коммуникабельность, исполнительность, уверенность в себе, убедительность, приятная внешность.
Мерчендайзером может стать любой человек, не зависимо от половой принадлежности. Эта профессия абсолютно одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам.
Профессия мерчендайзера подразумевает преимущественно физический труд. Мерчендайзер должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.
Обязанности мерчендайзера
Мерчендайзер обязан:
- разрабатывать схему установления деловых связей в процессе организации продаж товара,
- посещать с проверкой закреплённые за ним торговые объекты,
- договариваться с администрацией места продажи о проведении определенных мероприятий,
- обучать и вести подготовку персонала обслуживания торгового предприятия,
- поддерживать благоприятные условия для выгодного продвижения товара или услуги,
- следить чтобы товарные запасы в местах продаж соответствовали минимально-необходимому уровню,
- корректировать розничные цены на товары,
- консультировать персонал торгового предприятия, если появляются вопросы по установлению торговых надбавок,
- подготавливать и проводить рекламные акции,
- анализировать работу мерчендайзеров других предприятий,
- информацию о местах продаж формировать в банк данных,
- по заданию отдела маркетинга собирать нужную информацию в рамках своей компетенции,
- осуществлять постоянный поиск клиентов и заключать с ними договоры поставки.
Профессии мерчендайзер свойственен карьерный рост. Он может подняться по карьерной лестнице в сфере маркетинга или став менеджером по продажам. В большинстве случаев свою карьеру мерчендайзеры начинают с должности старшего мерчендайзера. Следующая ступень карьерной лестницы – это должность супервайзера. Через несколько лет супервайзер может дорасти до торгового представителя компании в районе. Высшая ступень — руководитель торгового представительства международной компании в какой-либо стране или группе стран. Карьерного роста мерчендайзер также может достичь в сфере рекламы и маркетинга.
Значительное большинство мерчендайзеров считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.