Методы поиска клиентов
В процессе поиска покупателей товаров или заказчиков определенных услуг необходимо регулярно осваивать и применять различные методы поиска клиентов. Постоянные усилия, которые менеджеры предприятия будут применять, несомненно, вскоре будут давать свои результаты. Чем больше различных методов поиска покупателей будет использоваться, тем выше будет расти конкурентоспособность фирмы.
Наиболее существенные результаты при регулярном вложении усилий можно получить, создав собственную базу данных потенциальных покупателей. Для этого потребуется искать их в печатных рекламных каталогах и справочниках, в Интернете на тематических форумах и досках объявлений. Наиболее перспективный метод поиска клиентов в сети — упоминания торговых и производственных предприятий на электронных картах региона, так как с каждым днем число возможных заказчиков на таких площадках стремительно увеличивается.
Обновляя цифровой каталог с контактной информацией, менеджер лучше контролирует выполнение плана своей работы. Важными местами для поиска клиентов являются специализированные выставки, семинары, тренинги, ярмарки и конференции. Для роста числа продажи товаров и услуг не стоит забывать прошлых покупателей, которым следует периодически рассылать актуальные рекламные предложения.