Организация процесса продажи товаров
Управление процессом продажи продукции в различных торговых точках является основополагающим фактором для качественного развития всякого магазина. Это также важно для повышения конкурентоспособных преимуществ бренда на рынке, стимуляции потребительского спроса. Именно от уровня обслуживания покупателей будет зависеть репутация, как отдельного взятого магазина, так и всей торговой сети.
Организация процесса продажи товаров начинается с выбора формы розничной торговли, которая классифицируется на магазинную, внемагазинную и особую. Последний вид торговли характерен для работы онлайн-шопов, интернет-аукционов, комиссионных лавок. Продажа товаров в розничной торговой точке может осуществляться посредством самообслуживания, через прилавок, в виде индивидуального обслуживания, свободного доступа к продукции, по предварительному заказу. Еще одна разновидность торговли — покупка продукции потребителем на основании представленных образцов.
Организация процесса продажи товаров для любой из представленных форм должна решать важную задачу — обеспечивать максимально возможное представление ассортимента изделий различных производителей. Это условие необходимо для удовлетворения потребительского спроса в рамках заданного рыночного сегмента. Кроме того, организация процесса обслуживания покупателей должна сопровождаться предложением дополнительных услуг, характерных для данного рынка продукции, донесения рекламной информации. Для достойного уровня обслуживания клиентов необходима и высокая квалификация персонала в своей группе товаров. Качественным показателем работы розничной торговой точки является скорость обслуживания покупателей, восполнения ассортимента продукции на прилавке и соблюдение правил ее выкладки.