Эффективное продвижение товара
Эффективное продвижение товара заключается в комплексной маркетинговой стратегии, которая знакомит потенциальных потребителей с продукцией, стимулирует продажи. Чтобы у покупателя появилось желание приобретать товар бренда, он должен узнать о его конкурентных преимуществах и выгодах. Для этого важно сформировать образ престижности торговой марки.
Наиболее эффективное продвижение товара осуществляется через медийную рекламу. Для этого необходимо провести анализ потенциальной аудитории — сегментировать население на группы по возрастным и социальным критериям, а также уровню доходов. Выявление целевой аудитории позволит повысить продажи и рационально расходовать бюджет на рекламных кампаниях.
Существует ряд способов донести сведения о новой продукции к потенциальной целевой аудитории. Наружная реклама — классический бюджетный метод продвижения товара, который позволяет малому бизнесу заявить о себе в регионе. Чаще всего предполагается расклеивание объявлений и листовок на стенах зданий, столбах, остановках, в транспорте. Более дорогой вариант наружной рекламы — большие рекламные щиты (билборды), которые хорошо заметны на улицах городов и возле дорог с интенсивным траффиком.
Эффективное продвижение товара могут обеспечить и другие виды медийной рекламы — публикации в регулярных печатных изданиях, телевизионная и радио-реклама.
Перспективным направлением является также интернет-маркетинг, который предполагает поиск и взаимодействие с целевой аудиторией через глобальную сеть. В данной отрасли есть ряд методов, которые позволяют четко прогнозировать расход финансов на продвижение и отдачу от нее. Примером может послужить таргетированная реклама в социальных сетях. Рекламные агентства в Интернете озвучивают четкие цифры по стоимости привлечения потенциального покупателя, что позволяет тестировать эффективность продвижения за короткий промежуток времени.
Схожим эффектом обладает контекстная реклама в поисковых системах, которая максимально точно помогает выявить целевую аудиторию, получить отклик и достичь первых продаж. В таком случае качественным показателем эффективного продвижения товара является конверсия (число совершенных сделок к общему количеству увидевших предложение людей). Она отражает заинтересованность целевой аудитории в конкретном предложении. Высокий уровень конверсии означает, что рекламное объявление удачно, люди оценили выгоды и преимущества товара, согласны с уровнем цен. Низкий уровень конверсии будет стимулировать продавцов изменить стратегию продвижения, лучше проработать предложение или снизить цены.