Определение потенциальных потребителей
Для повышения объема продаж часто необходимо проводить маркетинговые исследования, для которых потребуется определение потенциальных потребителей. Для этого следует понять цели покупателей и их месторасположение в рамках населенного пункта. Именно целевой маркетинг позволяет выявлять наилучших потенциальных потребителей, чтобы рационально расходовать средства на рекламу товаров и обеспечить окупаемость затрат.
Лучшим методом исследования населения для этой задачи является классификационный анализ. Он позволяет условно поделить людей на группы по социально-экономическим и семейно-возрастным признакам.
Социально-экономическое определение потребителей предполагает шесть основных категорий людей по уровню доходов: специалисты высшего, среднего и нижнего звена, затем квалифицированные, полуквалифицированные и неквалифицированные рабочие.
На самом нижнем уровне находятся граждане с низким уровнем доходов и качеством жизни. Приобретение товаров первой необходимости всегда будет актуально для всех категорий населения, тогда как одежду, бытовую технику и электронику дорогих брендов могут позволить себе далеко не все.
Семейно-возрастное определение потенциальных потребителей предполагает пять групп лиц:
- Молодежь до 24 лет, которая живет с родителями.
- Семейные пары с детьми.
- Семейные пары без детей до 35 лет.
- Семейные пары без зависимых от них детей.
- Пенсионеры.
Для каждой из этих категорий характерны различные ценности и потребительские возможности. Для проведения рекламных кампаний следует определять потенциальных потребителей, исходя из групп граждан населяющих определенный микрорайон. При этом учитываются: плотность жителей в микрорайоне, тип и возраст домов, число припаркованных автомобилей и другие показатели.