Правильная выкладка товара в торговом зале
Огромное влияние на увеличение сбыта продукции и сокращение времени обслуживания клиентов в супермаркете оказывает правильная выкладка товара. Благодаря этому потребители легче находят необходимую продукцию, они начинают запоминать те зоны магазина, где всегда стоит искать нужный товар.
Выкладка товара в соответствии с определенными правилами позволяет сокращать затрату труда сотрудниками маркета за счет применения кратчайших путей со складских помещений к товарным полкам. Предварительное планирование зон размещения категорий товаров является основой правильной выкладки товаров.
Очень важно вызвать у покупателей ощущение низких цен, а для этого следует выставлять наперед недорогую продукцию. Покупатели склонны замечать низкие цены в самом начале торгового зала, а дальше уже меньше обращать внимание на стоимость.
Важным условием выкладки товаров является упорядочивание всей категории продукции в одной зоне магазина. Каждая ассортиментная группа должна начинаться с основных брендов, которые пользуются наибольшим спросом. Достоверно известно, что наиболее заметна продукция на уровне глаз, следовательно, выкладка товара на полках этого уровня принесет более высокий доход. Перемещение продукции уровнями выше или ниже приведет к снижению продаж до 20%.
Стоит помнить, что правильная выкладка товара — это максимально возможное представление ассортимента на полках, стеллажах и любых других конструкциях. При этом потребитель должен свободно брать любой предмет без опасения его повредить, решив поставить обратно на место. Очень важно, чтобы в торговом зале не оставалось нигде пустых полок. Среди прочих правил позиционирования — соблюдение доступности, хорошего обзора в торговом зале, прилежного вида продукции, регулярное дополнение ассортиментом и обязательное указание цен.