Профессия торговый представитель
Умение находить общий язык с людьми и налаживать взаимовыгодное сотрудничество — это главная черта в профессии торгового представителя. Этот тип специалистов необходим для решения различных задач, среди которых основными являются продвижение и продажа определенных групп товаров. Профессия торгового агента не требует получения многолетнего специализированного образования и может быть освоена уже на практике.
Работа такого сотрудника главным образом заключается в регулярном посещении торговых точек определенного района с целью анализа остатков товаров, ведению переговоров с продавцами и управляющими магазинов по заключению новых сделок на закупку продукции. При этом торговый представитель должен не только проявлять менеджерские качества для убеждения продавать как можно больше, но и уметь анализировать ситуацию для достижения максимального ассортимента на витрине. Специалист в этой отрасли должен быть не только коммуникативным, приветливым и жизнерадостным, но и обладать устойчивостью к стрессам и конфликтам. Не секрет, что торговый представитель обязан решать сложные ситуации с возвратами товаров, ошибками, допущенными при оформлении заказов продукции.
Помимо общения с текущей базой клиентов, важной задачей агента по продажам является поиск новых точек для сбыта товаров (услуг). Для получения положительных результатов в этом направлении сотрудники могут прибегать к использованию преимуществ в борьбе с конкурентами: низкие цены, большие отсрочки платежей, лучшие условия доставки и хранения продукции. Во многих случаях в описании вакансии по профессии торгового представителя указывается необходимость наличия водительских прав и собственной машины, так как требуется успевать посещать большое количество торговых точек и лично доставлять груз.