СУПЕР БИЗНЕС

сайт для начинающих предпринимателей и не только…

Кто такой мерчендайзер

Работа мерчендайзера состоит из комплекса действий, направленных на привлечение внимания покупателей к товарам с помощью оформления торговых залов и прилавков, а также наиболее выгодного (в плане затрат времени покупателей на поиск) размещения товаров в магазине. На практике же работа мерчендайзера представляет собой два направления: реклама товара на и правильная выкладка товара на прилавке.

С английского мерчендайзинг (merchandising) переводится как планирование и применение различных методик побуждения к потребительской аудитории. Мерчендайзером является такой специалист, который выполняет определённые действия с целью повысить спрос, увеличить сбыт в розничной торговле. Задача мерчендайзера состоит в том, чтобы фирма всегда держала свой имидж на высоком уровне.

Что нужно, чтобы стать мерчендайзером?

Чтобы стать мерчендайзером, совсем не обязательно получать специальное образование в вузе или колледже. Все необходимое обучение мерчендайзеры проходят непосредственно при устройстве на работу или на рабочем месте в течение испытательного срока. Для работы мерчендайзером требуется лишь желание, удовлетворительное состояние здоровья и наличие личных качеств, рекомендованных для этой профессии: коммуникабельность, исполнительность, уверенность в себе, убедительность, приятная внешность.

Мерчендайзером может стать любой человек, не зависимо от половой принадлежности. Эта профессия абсолютно одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам.

Профессия мерчендайзера подразумевает преимущественно физический труд. Мерчендайзер должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Обязанности мерчендайзера

Мерчендайзер обязан:

  • разрабатывать схему установления деловых связей в процессе организации продаж товара,
  • посещать с проверкой закреплённые за ним торговые объекты,
  • договариваться с администрацией места продажи о проведении определенных мероприятий,
  • обучать и вести подготовку персонала обслуживания торгового предприятия,
  • поддерживать благоприятные условия для выгодного продвижения товара или услуги,
  • следить чтобы товарные запасы в местах продаж соответствовали минимально-необходимому уровню,
  • корректировать розничные цены на товары,
  • консультировать персонал торгового предприятия, если появляются вопросы по установлению торговых надбавок,
  • подготавливать и проводить рекламные акции,
  • анализировать работу мерчендайзеров других предприятий,
  • информацию о местах продаж формировать в банк данных,
  • по заданию отдела маркетинга собирать нужную информацию в рамках своей компетенции,
  • осуществлять постоянный поиск клиентов и заключать с ними договоры поставки.

Профессии мерчендайзер свойственен карьерный рост. Он может подняться по карьерной лестнице в сфере маркетинга или став менеджером по продажам. В большинстве случаев свою карьеру мерчендайзеры начинают с должности старшего мерчендайзера. Следующая ступень карьерной лестницы – это должность супервайзера. Через несколько лет супервайзер может дорасти до торгового представителя компании в районе. Высшая ступень — руководитель торгового представительства международной компании в какой-либо стране или группе стран. Карьерного роста мерчендайзер также может достичь в сфере рекламы и маркетинга.

Значительное большинство мерчендайзеров считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.

• 07.11.2018


Предыдущий пост 

Следующий пост ↠ 

Добавить комментарий

Войти с помощью: