СУПЕР БИЗНЕС

сайт для начинающих предпринимателей и не только…

Классификация товарных запасов

Существуют различные методы классификации товарных запасов, которые представляют собой совокупность продукции, находящейся на балансе торгового предприятия. В целом всякий товар может быть либо продовольственным (при этом относиться к бакалейной или гастрономической группе), либо непродовольственным.

Товарные запасы можно систематизировать по местонахождению, временному критерию и целевому назначению. Критерий местонахождения означает, что продукция может храниться на складе торгового предприятия либо завода (фабрики) производителя, оптовой базе, а также может находиться в пути. Классификация товарных запасов по времени предполагает их наличие в помещении для хранения в начале или в конце отчетного периода.

Наиболее актуальной является классификация запасов по целевому назначению, что предполагает определение продукции для текущего или длительного хранения. Изделия текущего хранения закупаются магазинами в нужном объеме для удовлетворения текущего потребительского спроса. Запасы товаров на длительный период включают в себя группу продукции для досрочного завоза (в труднодоступных и слабозаселенных районах) и сезонного производства (преимущественно овощи, фрукты). Долгосрочное хранение позволяет избежать торговым предприятиям перебоев в поставках, обеспечивая своих потребителей продовольственной продукцией на период до года.

Таким образом, классификация товарных запасов необходима для отслеживания динамики потребительского спроса и планирования рациональных объемов закупки продукции, что важно для обеспечения бесперебойных продаж. Кроме того, это необходимо для максимально экономичного использования складских и финансовых ресурсов. Для этих задач розничные магазины и торговые сети регулярно проводят индексный анализ темпов оборота продукции и периода товарного обращения.

• 08.11.2018


Предыдущий пост 

Следующий пост ↠ 

Добавить комментарий

Войти с помощью: