Варианты планировки торговых помещений магазина
Планировка помещения магазина самообслуживания является важным этапом, так как от этого будет зависеть не только удобство обслуживания клиентов, но и количество продаж. Для этого необходимо продумать рациональное использование имеющегося пространства, чтобы представить весь спектр предполагаемых категорий товаров и брендов.
Планировка торгового помещения в большой степени влияет на имидж супермаркета, особенно если он является частью крупной сети. Разработка плана торгового зала нацелена на формирование и направление потоков покупателей. При этом желательно, чтобы покупатели стремились двигаться вглубь планируемого помещения. Они должны заметить и приобрести максимальное число товаров, тем самым увеличив средний чек.
Наиболее рациональным является размещение торговых стеллажей вдоль передней правой стены. Покупатель начинает осмотр рядов, двигаясь по кругу, и таким образом товар лучше всего заметен. Существует также правило размещения групп продуктов, которые нельзя располагать в одной зоне, например, рыбу и фрукты. Товары, которые пользуются повседневным спросом (молочная продукция, хлеб) располагают в глубине торгового помещения. Это стимулирует потребителей замечать иные группы товаров и приобретать интересующие изделия. В помещении магазина следует использовать различные конструкции, которые смогут представить весь ассортимент брендов. Стоит также помнить, что на слишком высоких сборных стеллажных полках покупатель хуже замечает продукцию. В процессе планирования помещения магазина стоит помнить, что наиболее заметной является зона полок на уровне глаз.
Существуют следующие схемы торговых помещений: линейная, боксовая, выставочная, смешанная и свободная. Линейная планировка основывается на параллельном расположении стеллажей и прочих конструкций. Кассы расположены вдоль торговых рядов и позволяют покупателям быстрее выходить для оплаты товаров. Боксовая планировка торгового помещения встречается в крупных торговых центрах и универмагах. Зал может разделяться на отдельные просторные секции и павильоны, между которыми можно ходить и выбирать интересующие товары. Свободная планировка не имеет четкой системы и является результатом проектирования самим заказчиком либо дизайнером. Помимо торгового оборудования необходимо также установить достаточное освещение в различных зонах для подсветки товаров всех групп и создания приятной атмосферы.