СУПЕР БИЗНЕС

сайт для начинающих предпринимателей и не только…

Согласование наружной рекламы

Согласование наружной рекламы – обязательный элемент её размещения, независимо от сложности, типа и размера. Процедура согласования подразумевает выполнение владельцем рекламы утвержденных правил, после чего ему выдается разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Без наличия разрешительной бумаги размещение наружной рекламы на фасадах зданий, сооружений, улицах и автодорогах карается мерами административного воздействия. Рассмотрим, какие правила установки следует соблюдать, чтобы успешно пройти достаточно сложную процедуру согласования.

Общие положения

Под наружной рекламой подразумеваются технические средства, несущие информацию для привлечения потребителей, находящиеся вне помещений, монтируемые на поверхностях строений, устанавливаемые в местах массового людского и транспортного движения.

Перечень таких устройств не является исчерпывающим. Практика вносит свои дополнения и новые формы. С точки зрения юридического оформления важно другое: закон указывает, что установку наружной рекламы производит его владелец. Он может владеть ей как собственник или пользоваться сооружением в качестве арендатора.

Что надо соблюдать

Согласование наружной рекламы

Согласование размещения наружной рекламы требует выполнения ряда правил.

Во избежание дезориентации водителей и пешеходов, её запрещено устанавливать на столбах и опорах, где уже размещены светофоры и регулирующие знаки.

На фасадах зданий, носящих официальный статус исторических памятников, экраны и щиты должны отвечать правилам законодательства об объектах культурного наследия.

Что такое технический регламент для наружной рекламы

Установленные законом требования к рекламным конструкциям предполагают их соответствие техническим условиям. Правительственным постановлением в качестве таких указан ГОСТ 52044, принятый в 2003 г. На него активно ссылаются судебные инстанции при рассмотрении споров о законности размещения наружной рекламы на фасадах. В нем определены общие требования к наружной рекламе.

Свечение деталей установки не должно превышать световые параметры регулирующих модулей, утвержденных госстандартом.

При использовании устройств НР не допускается:

  • ослепление водителей транспорта лампами и приборами, выполняющих подсвечивание уличных билбордов и экранов;
  • ограничение видимости, сокращение обзорности или создание помех водителям при управлении автомобилем и ориентации его в окружающей обстановки на дороге;
  • монтаж модулей наружной рекламы, внешне схожих со светофорами и прочими техническими устройствами, установленными дорожными службами;
  • звуковые эффекты, издаваемые конструкциями рекламы.

Требования к рекламным конструкциям

С технической точки зрения рекламная конструкция должна быть:

  1. прочной и надежной. Для согласования обязательно должен быть представлен проект модуля с расчетом максимальных механических и атмосферных воздействий на каркас и полотно билборда, несущих возможностей крыши строения, на которой предполагается произвести монтаж.
  2. возведенной по нормам и правилам строительных нормативных документов (надежный фундамент, толщина и вес несущих, их крепление);
  3. оформлена декоративными элементами, закрывающими крепежные соединения;
  4. оснащенной надежными приборами освещения, соответствующими Правилам монтажа и эксплуатации электроустановок;
  5. оформлена маркировкой с обозначением реквизитов владельца.

Согласование рекламных конструкций обязывает владельца предоставить ряд экспертных заключений по выполнению вышеперечисленных требований, предусматривает обязательную проверку на электробезопасность и подписание акта приемки специализированными фирмами.

Правила размещения рекламных конструкций по закону и ГОСТу включают следующие условия:

  • монтаж модуля сбоку от улицы или автодороги производится не меньше чем в 10 метрах от края дорожного полотна на трассе и не меньше пяти метров от бордюра – в условиях населенного пункта;
  • транспаранты или перетяжки над улицей или дорогой можно устанавливать только в зонах жилых массивов;
  • рекламную конструкцию с площадью проецирующего поля до 4,5 м2 необходимо устанавливать не менее, чем в 5 метрах от стоящего перед ней светофора;
  • при установке вдоль загородных автодорог нижний край сооружений должен находиться не ниже двух метров над землей, а в условиях городских улиц – не ниже 4,5 м.

Правила установки рекламных конструкций запрещают их размещение на:

  • мостах, переездах, сложных и опасных дорожных участках, в подземных проездах, под трубопроводами над магистралями. Ближайшая установка разрешена в 50 метрах до них в городе, 350 м – за его пределами;
  • дорожных ограждениях, заградительных и подпирающих стенах; • дорожных отрезках, имеющих насыпь высотой свыше двух метров;
  • изогнутых отрезках городских автодорог с радиусом кривизны меньше 0,6 км, за городом – с радиусом поворота меньше 1,2 км;
  • дорожных участках, где видимость составляет меньше 150 м в городе или поселке, и 350 м за их пределами;
  • расстоянии меньше 25 м от остановок общественного транспорта, 50 м от пешеходных переходов, перекрестков в городе, и 150 м – за городом.

Фундаменты модульных опор не могут быть возведены над уровнем тротуара или грунта более чем на 5 см.

Нюансы размещения вывесок

Вывеска должна быть яркой и привлекательной – эта аксиома хорошо понятна каждому предпринимателю. Но есть правовая сторона вопроса. К её установке также предъявляются требования, которые устанавливают местные власти. Кроме того, имеются отличия информационных и рекламных вывесок.

По сути дела, это разные вещи и их монтаж регламентируется различными нормативными актами. К примеру, в районах Москвы действует порядок, регулирующий размещения информационных модулей на фасадах, включая вывески.

В чем отличия наружной рекламы от информационной вывески

Если предприниматель расположил вывеску над входом в магазин или парикмахерскую, и в ней указаны только наименование объекта, период работы, адрес нахождения, то она считается информационной, а не рекламной конструкцией. К её размерам, правилам установки предъявляются иные требования.

Здесь вывеска служит средством информирования населения согласно нормам статьи 9 закона о защите потребительских прав. Текст на табличке не должен перечислять реализуемую продукцию, цены на неё, обращать внимание покупателей на преимущества этого объекта над конкурентами («самый лучший», «главный в стране»).

В ином случае вывеску вынуждены будут признать по закону наружной рекламой с вытекающими отсюда последствиями. Такие детали, как возможные габариты вывесок, точки размещения на фасаде здания регулируются правомочными структурами власти.

Например, к подобным вывескам могут предъявляться такие требования:

  • наличие русскоязычного текста, объясняющего направление деятельности предприятия;
  • размещение только по одному экземпляру настенной или консольной вывески на фасаде одного здания;
  • размер подвесной надписи не должен превышать два квадратных метра. Устройство большей площади будет считаться проверяющими наружной рекламой;
  • также как табличка, размещенная не над входом, а на другой стороне здания;
  • вывески на фасаде одного строения нескольких фирм по согласованию размещаются на одинаковой высоте, в едином ряду.

В Москве утверждены Правила о размещении информационных конструкций. Если предприниматель изготовляет и монтирует вывеску согласно с их требованиями, то согласование не нужно.

Если историческая или современная архитектура здания, форма и точка размещения не позволяют выполнить условия Правил, то по запросу заявителя разрабатывается проект с индивидуальным дизайном. Согласование требуется, например, при монтаже подвесных устройств, размещении информации на крышах административных зданий, на фасадах со сложной архитектурой, исторических строений.

Согласование могут получить только компании и бизнесмены, прошедшие регистрацию и соответствующую экспертизу проекта.

Если вывеска является наружной рекламой

Вывеска, которая содержит кроме вышеуказанной информации дополнительные сведения о реализуемом товаре или компании, имеющие цель привлечь потенциальных покупателей, считается по правилам рекламной. Здесь уже вступает в силу правила наружной рекламы: необходимо обязательное согласование.

Правила наружной рекламы содержат условия, согласно которым рекламная вывеска должна:

  1. размещаться над входом в рекламируемый объект;
  2. иметь размеры 50 см в высоту, не занимать более 70% фасада в длину;
  3. не содержать мигающие огни непосредственно около окон жильцов;
  4. не включать аббревиатуры и сокращения.

Как пройти согласование наружной рекламы

Порядок процедуры согласования прописан в законе «О рекламе». Монтаж и дальнейшую эксплуатацию наружной рекламы можно осуществлять, только получив разрешение. Их выдачей занимаются администрации районов или городов, на чьих территориях будет совершаться установка.

В муниципальных образованиях разработаны и в установленном порядке приняты схемы размещения средств наружной рекламы, которые учитывают особенности городской застройки, её архитектурного стиля. Карты таких схем с указанием точек размещения модулей доводятся до предпринимательских кругов посредством публикаций на сайтах администраций.

Заявление на согласование могут подать владелец рекламной конструкции или собственник недвижимости, на которой она будет размещена.

Прежде чем осуществлять согласование на размещение наружной рекламы, её владельцу надо заключить договор с собственником здания или другой недвижимости, на которых она будет установлена. Подобный договор можно заключить также с лицом, которого собственник назначит уполномоченным на осуществление такой сделки.

В многоквартирном доме договор должен быть одобрен собранием собственников жилья. Подписывает от имени собрания уполномоченный представитель собственников.

Подобные договоры имеют ограничительные рамки по срокам: от пяти до десяти лет.

Правила размещения наружной рекламы на зданиях, являющихся муниципальной или государственной собственностью, предусматривают проведение конкурсов или аукционов. Их победители получают право на монтаж и эксплуатацию модуля на период действия договора с администрацией. С правилами проведения торгов и дальнейшего согласования бизнесменам следует ознакомиться заранее.

Заявление на согласование можно подать в письменной форме непосредственно в соответствующее подразделение администрации или через электронный портал госуслуг.

Вместе с заявлением обычно предоставляется пакет следующих бумаг:

  1. подтверждающих право собственности на недвижимость, к которой будет присоединяться модуль;
  2. письменное согласие собственника здания или участка на установку рекламы (договор с собственником или с ТСЖ);
  3. проект модуля, схему его электрического оборудования;
  4. необходимые экспертные заключения по проекту, в частности, заключение о нагрузке, которую способны выдержать несущих элементы кровли здания.
  5. схема размещения на конкретном участке;
  6. две фотографии места монтажа.
  7. квитанция об оплате госпошлины в размере пяти тысяч рублей.

После согласования заявитель получает разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В нем содержатся сведения о владельце, собственнике участка или здания, виде модуля, его размере и точке размещения, сроке действия и дате выдачи.

Отказать администрация в согласовании может в ситуациях, прямо прописанных в законе. Среди них несоответствие проекта законным требованиям технического регламента (читай ГОСТа) и безопасности транспортного движения, действующей схеме размещения, выявленное нарушение архитектуры застройки и некоторых других.

Размеры штрафов

На должностных лиц и ИП налагается штраф за размещение наружной рекламы без разрешения в размере от трех до пяти тысяч рублей. Если же наказание будет назначено предприятию, то сумма составит от половины до одного миллиона рублей.

Если принято решение о демонтаже незаконной наружной рекламы, то по закону владелец должен убрать наружную рекламу в течение месяца.

• 16.07.2019


Предыдущий пост 

Следующий пост ↠ 

Добавить комментарий

Войти с помощью: