Понятие и сущность маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия — это программа или план, по которому будет развиваться компания или предприятие для достижения определенных целей. В качестве основных целей, как правило, может выступать рост доходности за счет наращивания объемов сбыта, повышение лояльности покупателей, укрепление позиций на рынке. Программа развития компании может также быть нацелена на увеличение ассортиментного предложения, повышения качества продукции.
Сущность маркетинговой стратегии заключается главным образом в доведении сведений о бренде и его продуктах к покупателю. При этом следует очень хорошо исследовать потребности и запросы группы потребителей на тот или иной вид товара, учитывать предпочтения, финансовые возможности клиентов. Разработка изделий в соответствии с нуждами и предпочтениями пользователей может оказать должный эффект на последующий захват определенной доли рынка.
Понятие маркетинговой стратегии активно изучали западные ученые специалисты еще в 80-х годах прошлого века. При этом однозначной трактовки для термина не существует в силу многочисленных точек зрения экономистов и маркетологов. В рамках плана развития предприятия вырабатывается комплекс мероприятий и целей для достижения, продолжительность выполнения которых может быть потребовать от 5 до 20 лет. Наиболее эффективный метод борьбы за потребителя достигается посредством предложения более качественной продукции либо услуг. Использование конкурентных преимуществ поможет проявить потенциал торговой марки в полную силу и в долгосрочной перспективе достигать отличных результатов. Это и является объяснением важности реализации маркетинговой стратегии, которая дает руководству возможность принимать хорошо взвешенные решения на основе нескольких предложенных вариантов действий.