СУПЕР БИЗНЕС

сайт для начинающих предпринимателей и не только…

История Starbucks

Starbucks — всемирно известная компания. Ее создание — плод талантливого управляющего Говарда Шульца, который локальную сеть магазинов по продаже кофе превратил в нечто действительно глобальное.

Известная в наши дни компания Starbucks имеет очень интересную историю. В далеком 1971 году трое друзей скинулись по 1350 долларов и позаимствовали еще 5 тысяч для открытия магазина по продаже кофе. Все трое были очень образованными и начитанными людьми – Джерри Болдуин и Зев Сигл работали учителями, а Гордон Боукер писателем. Наверное, поэтому друзья решили назвать компанию в честь одного из героев книги «Моби Дик». В качестве логотипа они решили использовать нарисованную сирену из того же романа.

Первое время бизнесмены заимствовали опыт у другой кофейной компании, сотрудничая с ней на протяжении первого года работы. Посчитав, что они готовы к самостоятельной деятельности, наши герои закупили собственное оборудование по производству кофе и открыли еще один магазин.

Спустя десять лет во владении друзей находились уже пять магазинов, собственная фабрика по производству кофе и отдел по поставкам готовой продукции. Однако, еще интересней выглядит тот факт, что в 1979 году владельцы Starbucks смогли выкупить ту самую компанию, у которой они учились в первые годы работы. Называлась она Peet`s coffee.

Однажды некий Говард Шульц попробовал кофе под брендом Starbucks. Он настолько влюбился в его вкус и аромат, что бросил свою основную работу для того, чтобы прийти в кадровый отдел компании по производству этого кофе.

Устроившись на работу в Starbucks, Шульц попытался внедрить руководству идеи об открытии кофейни, где люди могли бы наслаждаться древним напитком. Однако, он не получил желаемой поддержки и вскоре ушел из компании, чтобы реализовать собственные идеи. И ему это удалось, кофейни Шульца оказались очень успешным проектом, и в 1987 году, он выкупил Starbucks за 4 млн долларов.

Кто-то скажет, что основатели компании отлично обогатились. Действительно, создав компанию менее чем за 10 тысяч долларов, они получили за нее 4 миллиона. Однако стоит учитывать значительную разницу во времени и индексацию денег, а также то, что Starbucks под их управлением мог выйти на еще больший оборот.

Так или иначе, под чутким руководством Говарда Шульца компания стала развиваться еще стремительнее и вскоре полностью захватила свой сегмент рынка. На данный момент Starbucks может похвастаться оборотом в более чем 16 млрд. долларов и несколькими серьезными дочерними компаниями.

Мораль истории в том, что инновации – это важнейший инструмент любого бизнеса, и, когда тебе их приносят на блюдечке, не стоит отказываться.

• 13.11.2018


Предыдущий пост 

Следующий пост ↠ 

Добавить комментарий

Войти с помощью: